Роль и виды автомобильных подогревателей двигателя: комфорт в холодное время года

Мой опыт с автомобильными подогревателями двигателя

Прошлую зиму я провел, мягко говоря, некомфортно. Мой старый «Фокус» с трудом заводился в морозы, а прогрев салона занимал вечность. Тогда я всерьез задумался о предпусковом подогревателе. Перечитав кучу форумов и статей, я понял, что выбор огромен: жидкостные, воздушные, электрические… В итоге, взвесив все за и против, остановился на автономном жидкостном подогревателе от Webasto. Признаюсь, цена кусалась, но многочисленные отзывы убедили меня в надежности и эффективности этой системы.

Установка оказалась не такой простой, как я думал. Пришлось обратиться к специалистам в автосервис. Мастер профессионально подключил подогреватель к системе охлаждения и топливной магистрали, аккуратно установив все необходимые компоненты в моторном отсеке. На установку ушло несколько часов. После этого, я получил в свое распоряжение пульт дистанционного управления, с помощью которого можно запускать подогреватель за часа два до выхода из дома.

Первый запуск был волнительным. Я нажал кнопку на пульте, и с легким жужжанием подогреватель ожил. Через несколько минут я уже чувствовал, как двигатель начинает теплеть. Салон прогрелся быстро и эффективно, а запуск двигателя стал легким и без проблем, даже в тридцатиградусный мороз. Теперь я с удовольствием сажусь в теплый автомобиль, не задумываясь о том, что придется долго ждать, пока он прогреется.

Выбор типа подогревателя

Выбор предпускового подогревателя – задача не из легких! В интернете я нашел информацию о жидкостных, воздушных и электрических подогревателях. Электрические отпали сразу – зависимость от внешней розетки меня не устраивала. Жидкостные, типа Webasto или Eberspacher, казались идеальным вариантом: прогрев двигателя и салона одновременно. Но цена… Она была довольно высока. Воздушные подогреватели тоже привлекали своей ценой, но я понял, что они только прогревают салон, не влияя на легкость запуска двигателя в сильный мороз. Поэтому я принял решение в пользу жидкостного подогревателя, хотя и пришлось потратить больше средств. По моему мнению, комфорт и надежный запуск в любой мороз стоят этих денег.

Установка и подключение

Установка Webasto, как я уже упоминал, была доверена профессионалам. Сам бы я не рискнул – слишком уж много тонкостей в подключении к системе охлаждения и топливной магистрали. Мастер аккуратно проложил все провода и трубки, избегая контакта с горячими частями двигателя. Он установил блок управления в удобном месте, а антенну GSM-модуля — так, чтобы обеспечить надежный прием сигнала. Весь процесс занял около пяти часов. Самое сложное, по словам мастера, было подключение к топливной системе – нужно было обеспечить герметичность всех соединений, чтобы избежать появления утечек. После завершения работ, мастер тщательно проверил все соединения и провел тестовый запуск. Я был поражен профессионализмом и точностью его работы. Все было сделано на высочайшем уровне.

Первый запуск и эксплуатация

Первый запуск я произвел с помощью пульта дистанционного управления. Немного волновался, признаюсь. Включил подогреватель за два часа до выхода. Сначала послышался легкий гул насоса, затем — шум работы горелки. Через некоторое время из воздуховодов пошел теплый воздух. Я проверил температуру охлаждающей жидкости — она постепенно возрастала. Запуск двигателя после прогрева был мгновенным и бесшумным. Машина вела себя как новая! В течение зимы я использовал подогреватель практически каждый день. Управление с пульта очень удобно: можно запрограммировать время включения и температуру прогрева. Подогреватель экономичен в расходе топлива. Я доволен его работой на все сто процентов. Теперь зимние морозы не страшны!

Преимущества и недостатки выбранного подогревателя

Главное преимущество моего Webasto – это, безусловно, комфорт. Заводишь машину в мороз, а салон уже теплый, двигатель работает ровно и плавно. Это значительно продлевает срок службы двигателя, так как износ наибольший именно при холодном пуске. Еще один плюс – дистанционное управление. Можно запустить подогреватель с телефона или пульта, не выходя из дома. Недостатками можно назвать высокую стоимость оборудования и установки. Также необходимо регулярное техническое обслуживание, что тоже сопряжено с дополнительными расходами. В остальном же, я очень доволен своим выбором. Преимущества значительно перевешивают недостатки.

Сравнение с другими типами подогревателей

До установки Webasto я изучал информацию о других типах подогревателей. Электрические казались слишком простыми и неэффективными в сильные морозы, потому что они зависимы от внешней розетки. Воздушные подогреватели прогревают только салон, не влияя на температуру двигателя. Поэтому я сделал выбор в пользу жидкостного подогревателя. Конечно, они дороже, но эффективность их намного выше. Сравнивая с другими системами, мой Webasto предоставляет наибольший комфорт и надежность запуска двигателя в любую погоду. Разница ощутима, особенно в сильные морозы. Я не жалею, что выбрал именно этот тип подогревателя.

Влияние подогревателя на ресурс двигателя

Я уверен, что установка подогревателя положительно сказывается на ресурсе двигателя. Прогрев двигателя до рабочей температуры перед запуском значительно снижает износ деталей в момент холодного старта, когда масло еще густое и смазка недостаточна. Раньше, заводя машину в мороз, я слыхал характерный скрежет и чувствовал, как двигатель работает с напряжением. Теперь этого нет. Двигатель работает мягко и плавно с самого начала. Я надеюсь, что благодаря подогревателю, он прослужит мне гораздо дольше. Хотя это не просто измерить на практике, я чувствую существенную разницу. Это как сравнение работы на износ и бережной эксплуатации.

Мой опыт использования автономного жидкостного подогревателя двигателя показал, что это действительно полезное и комфортное устройство. Несмотря на высокую первоначальную стоимость, он оправдал себя с лихвой. Теперь зимние путешествия стали гораздо приятнее и безопаснее. Я рекомендую всем автолюбителям, особенно жителям регионов с холодным климатом, задуматься об установке предпускового подогревателя. Это вложение в комфорт, надежность и долговечность вашего автомобиля. Выбор конкретного типа подогревателя зависит от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей, но польза от него очевидна.

Самое-самое залипательное :)