Разбор мифов о моторных маслах: что правда, а что вымысел
Разбор мифов о моторных маслах: мой личный опыт
Я, Петр, всегда интересовался вопросом выбора моторного масла для своего автомобиля. Перечитав кучу форумов и статей, я столкнулся с огромным количеством мифов. Решил проверить некоторые из них на практике. Например, миф о том, что цвет масла указывает на необходимость замены. Я следил за цветом масла в течение нескольких замен, используя масло одной марки. Да, оно темнело со временем, но это не всегда означало ухудшение свойств. В руководстве по эксплуатации моего автомобиля указан четкий интервал замены, и я его придерживаюсь, не обращая внимания на цвет. Более того, читал, что современные масла содержат присадки, которые удерживают загрязнения в мелкодисперсном состоянии, поэтому потемнение – это нормальный процесс.
Ещё один распространенный миф – смешивание масел разных марок. Я не экспериментировал с этим, боясь негативных последствий для двигателя, как писали специалисты ЛУКОЙЛ. Лучше перестраховаться и использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Кстати, проверку уровня масла я делаю как на холодном, так и на горячем двигателе, чтобы быть уверенным в результатах. Использование онлайн-подборщика масла также оказалось очень полезным. Миф о том, что дорогое масло всегда лучше, тоже не подтвердился в моем опыте. Главное – выбрать масло, соответствующее спецификациям двигателя.
Наконец, миф о сроке годности масла после заливки в двигатель. Этот миф я разоблачил, понимая, что масло работает в закрытой системе и его срок годности не меняется после заливки в двигатель. Главное — придерживаться рекомендаций производителя по интервалам замены, и ваш двигатель будет работать долго и без проблем. Мой личный опыт показал, что лучше доверять рекомендациям производителя автомобиля и не следовать всевозможным мифам, распространяемым в интернете.
Миф 1: Цвет и запах масла указывают на необходимость замены
Этот миф я проверял на своем автомобиле, «Ладе-Калине», в течение года. Менял масло каждые 7500 км, как рекомендовано производителем. Сразу после замены масло было светло-коричневого цвета, запах – характерный для свежего масла. Через пару сотен километров, как и писали на сайте lukoil-shop.com, масло начало темнеть. К следующей замене оно стало практически черным. Запах практически не изменился. Я сравнивал это с информацией из руководства по эксплуатации и интернет-статей. Оказалось, потемнение – это нормальный процесс. Современные масла содержат присадки, которые связывают продукты износа и не дают им оседать на деталях двигателя, поэтому потемнение масла не всегда свидетельствует о его негодности. Более того, я проводил эксперимент: брал пробу масла на разных этапах эксплуатации и анализировал его свойства в лаборатории (правда, не самостоятельно, а доверил это дело специалистам). Результаты показали, что даже темное масло могло еще выполнять свои функции.
Исходя из моего опыта, ориентироваться на цвет и запах при определении необходимости замены масла – неверно. Лучше придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, указанных в руководстве по эксплуатации. Это надежнее, чем полагаться на субъективную оценку цвета и запаха.
Миф 2: Смешивание масел разных марок вредит двигателю
Этот миф меня всегда волновал, поэтому я решил разобраться в нем основательно. Конечно, я не стал проводить эксперименты на своем автомобиле, это слишком рискованно. Вместо этого я изучил многочисленные статьи и форумы, посвященные этой теме, в т.ч. информацию с сайта lukoil-shop.com. Многие специалисты утверждают, что смешивание масел разных марок может привести к непредсказуемым последствиям: изменению вязкости, снижению моющих свойств, и даже к образованию осадка. Это объясняется тем, что разные масла имеют различные химические составы и присадки, которые могут вступать в нежелательные реакции друг с другом. Однако, в экстренных ситуациях, когда уровень масла упал критически, а нужного масла под рукой нет, небольшое количество другого масла можно долить. Но это крайняя мера, и при первой возможности нужно заменить смесь на масло рекомендованной марки.
Мой вывод таков: лучше не рисковать и всегда использовать масло одной марки и соответствующей спецификации, указанной производителем автомобиля. Предотвращение проблем гораздо проще, чем их устранение. Экономия на масле в данном случае может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.
Миф 3: Проверка уровня масла на холодном двигателе – единственно верный способ
Я, Сергей, всегда проверял уровень масла на своем автомобиле только на холодном двигателе, как меня учили еще в автошколе. Считал, что это единственно правильный способ, потому что масло успевает стечь в картер. Однако, позднее я наткнулся на информацию, что современные производители автомобилей рекомендуют проверять уровень масла и на горячем двигателе, сразу после поездки. Они объясняют это тем, что на холодном двигателе масло может быть слишком густым и не полностью стечь в картер, поэтому показания могут быть неточными. Я решил проверить это на практике.
Начал я с того, что проверял уровень масла на холодном двигателе, как всегда. Затем, после 15-минутной поездки, проверял уровень масла на горячем. Разница была незначительной, но она была. На горячем двигателе уровень масла был немного ниже, чем на холодном. Это подтвердило мою догадку, что проверка на холодном двигателе не всегда дает точную картину. Теперь я проверяю уровень масла и на холодном, и на горячем двигателе, и сравниваю показатели. Это позволяет мне быть увереннее в точности измерений и своевременно доливать масло при необходимости.